Версия для слабовидящих

Новости

Бивни мамонта

29.11.2017

Арт-объект «Бивни мамонта» установили на берегу реки Качи в Красноярске.

Проект «Бивни мамонта» стал победителем молодёжного конкурса по оформлению городских пространств «ИСКРА» ещё в 2015 году, в номинации «Проекты». Автор Андрей Зайцев и группа «ХП», начали монтировать объект, но недобросовестные горожане повредили основание конструкции. И, поскольку, его делали не в Красноярске, а в другом городе, детали пришлось заказывать заново. В связи с этим продолжить монтаж было возможно только в 2016 году. Далее из-за погодных условий и  подвижек грунта после обильных осадков, пришлось заказывать дополнительную экспертизу, чтобы убедиться в безопасном положении конструкции.

«Изначально проект был рассчитан на один тип конструкции, но после того, как вандалы её повредили, нам пришлось заказывать другую. Она более устойчива к физическому воздействию, но в то же время она более тяжёлая. Теперь мы изменили принцип установки и укрепили основание. Расчёты по массе и по технологии установки были другие, поэтому сейчас работа почти закончена», — заявил автор проекта «Бивни мамонта», Андрей Зайцев.

Главной идеей этого проекта является то, что у реки Качи есть своё хобби, как и людей. И это археология. Река кропотливо выбирает из недр земли то, что хранилось там миллионы лет и выставляет напоказ горожанам. А люди, у которых тоже есть свои увлечения, испокон веков собирают её экспонаты и проецируют на них свои представления о прекрасном. В данном случае, вымытые течением реки, огромные бивни мамонта приспособлены человеком для своих нужд. На них подвешена качели, а сами они украшены традиционными, для местных ремесленников и резчиков по кости, орнаментами.

Качели подвешивается на необходимой высоте, а вся конструкция размещается с тем учётом, чтобы качели не создавала неудобств прохожим на дорожке, прилегающей к арт-объекту. Орнамент, которым украшены бивни, взят из традиционных ремёсел народов Сибири и крайнего Севера. Из каждого орнамента выбран паттерно-образующий элемент. Любопытно, что элемент традиционного, тёплого, «аналогового» орнамента внешне очень перекликается с современной цифровой пиксельной графикой. Таким образом, выбранный декор становится и историческим и графически-актуальным одновременно.

Проект «Бивни мамонта» стал победителем молодёжного конкурса по оформлению городских пространств «ИСКРА» ещё в 2015 году, в номинации «Проекты». Автор Андрей Зайцев и группа «ХП», начали монтировать объект, но недобросовестные горожане повредили основание конструкции. И, поскольку, его делали не в Красноярске, а в другом городе, детали пришлось заказывать заново. В связи с этим продолжить монтаж было возможно только в 2016 году. Далее из-за погодных условий и  подвижек грунта после обильных осадков, пришлось заказывать дополнительную экспертизу, чтобы убедиться в безопасном положении конструкции.

«Изначально проект был рассчитан на один тип конструкции, но после того, как вандалы её повредили, нам пришлось заказывать другую. Она более устойчива к физическому воздействию, но в то же время она более тяжёлая. Теперь мы изменили принцип установки и укрепили основание. Расчёты по массе и по технологии установки были другие, поэтому сейчас работа почти закончена», — заявил автор проекта «Бивни мамонта», Андрей Зайцев.

Главной идеей этого проекта является то, что у реки Качи есть своё хобби, как и людей. И это археология. Река кропотливо выбирает из недр земли то, что хранилось там миллионы лет и выставляет напоказ горожанам. А люди, у которых тоже есть свои увлечения, испокон веков собирают её экспонаты и проецируют на них свои представления о прекрасном. В данном случае, вымытые течением реки, огромные бивни мамонта приспособлены человеком для своих нужд. На них подвешена качели, а сами они украшены традиционными, для местных ремесленников и резчиков по кости, орнаментами.

Качели подвешивается на необходимой высоте, а вся конструкция размещается с тем учётом, чтобы качели не создавала неудобств прохожим на дорожке, прилегающей к арт-объекту. Орнамент, которым украшены бивни, взят из традиционных ремёсел народов Сибири и крайнего Севера. Из каждого орнамента выбран паттерно-образующий элемент. Любопытно, что элемент традиционного, тёплого, «аналогового» орнамента внешне очень перекликается с современной цифровой пиксельной графикой. Таким образом, выбранный декор становится и историческим и графически-актуальным одновременно.

Наверх