«Зеркало»

Новости

Видео-кампус

В нашем проекте «Видео-кампус» важно уделять внимание не только технической части, такой как монтаж, подбор объектива и т. д., но и практической съёмке. Поскольку очень важно развивать свой кино-язык и понимать, как комбинация кино-кадров на экране превращается в повествование. Необходимо знать еще некоторые нехитрые методы, которые превращают кадр в настоящее искусство!

Если говорить об элементарных приёмах передачи истории на экране, то можно выделить такой метод как «восьмёрка». Среди многочисленных операторских приёмов в кино и телевидении этот метод всегда активно использовался, и будет использоваться до скончания веков. Вся суть в его простоте и читаемости зрителем. Это одно из правил в кинематографе и на телевидении, гласящее, что при монтаже сцен, в которых два персонажа общаются друг с другом, на склеиваемых монтажных кадрах, камера во время съёмки не должна пересекать воображаемую линию взаимодействия этих лиц. Другими словами, точка съёмки и крупность плана могут меняться, но направление взгляда актёров на протяжении всей сцены должно сохраняться. На соседних планах, где актёры сняты крупно, их взгляды должны быть направлены навстречу друг другу и в те же стороны, что и на общих планах. Суть состоит в съёмке абсолютно любого диалога посредством двух камер. Все видели, как в каком-нибудь сериале или в фильме (абсолютно любом) два героя общаются друг с другом, идёт повествование. И сняты такие сцены почти всегда методом «восьмерки», когда одна камера из-за плеча собеседника снимает лицо другого героя, а другая камера зеркально противоположно делает то же самое. Важно еще и то, чтобы в кадре был говорящий персонаж и часть плеча (или затылка) собеседника. При монтаже эти кадры просто чередуются.

Почему должна попадать часть плеча спросите вы?! Попробуйте (если интересуетесь) снять подобный диалог не захватывая плечо собеседника. Когда вы это сделаете, то увидите, как этот диалог развалится. Герои продолжат общаться друг с другом, но пропадет адресность вопросов и ответов, мы потеряем разговор двух людей. Сцена будет смотреться как два отдельных монолога! Хотя, конечно, в киноискусстве нет строгих правил, очень часто подобная схема видоизменяется и мы видим новые операторские решения.

Вообщем, что хотелось бы сказать. Творите, развивайтесь и знайте, что всё ограничено лишь вашей фантазией.

Знания | Зеркало

Опубликованно: 09.06.17

Похожие темы


Мифы о программировании

Часто, перед тем, как приступить к обучению программирования, люди сталкиваются с сомнениями, которые значи...

Знания | ИТ-центр

Узнать больше →


Английский для волонтеров

Пришло время рассказать о нашем первом проекте этого года! Мы запускаем курсы английского языка специа...

Знания | Красволонтёр

Узнать больше →


Актуальные профессии

Почему сейчас лучшее время, чтобы стать веб-разработчиком? У этой профессии нет карьерного потолка, с её п...

Знания | ИТ-центр

Узнать больше →